Кейс 5. Роботизированный автономный мобильный магазин-супермакет Friedas24 на базе решения VPS Roberta


Общая информация

01
  • Компания/Заказчик:
    Friedas24
  • Консалтер/Интегратор:
    Kirschenhofer Maschinen GmbH
  • География:
    Германия
  • Отрасли:
    Торговля
  • Области управления бизнеса:
    маркетинг, продажи
  • Решаемые бизнес-задачи:
    Продажа товаров в магазине

Исходная проблема, вызов, идея

02
Исходная проблема, вызов, идея

Бизнес-модель немецкой компании Friedas24 заключается в обспечении населения продуктами повседневного спроса там, где поблизости нет супермаркетов, а также вне зависимости от времени открытия/закрытия магазинов и выходных/праздничных дней.

В августе 2022 год компания открыла свой первый роботизированный продуктовый автономный мини-магазин, в котором клиенты могут круглосуточно совершать покупки без необходимости заходить в магазин, делая заказ через терминал или предварительный заказ через Интернет.


Описание кейса

03
Описание кейса

В августе 2022 года в городе Телей в немецкой федеральной земле Саар открыт "беспилотный" магазин стартапа Friedas24. В его основе лежит концепция автономного магазина VPS Roberta от Kirschenhofer Maschinen GmbH (http://vps-roberta.de/).

Магазин Friedas24 начал свою работу с 280 товаров повседневного спроса. В список вошли продукты, включая масло, маргарин, сыр, мясо и колбаса и т.д., гигиенические товары, такие как туалетная бумага, и напитки. В дальнейшем ассортимент планируется расширить до 500 продуктов.

Первый автономный магазин Friedas24 имеет площадь 21 кв.м., общая площадь которую он занимает составляет 28 кв.м. Помимо разрешения на установку, для работы магазину требуется только электричество и доступ к интернет-сети. Если магазин необходимо переместить в другое место это можно сделать в течение двух дней.

Чтобы совершить покупку не требуется регистрация. Покупатели могут выбрать свои покупки с помощью сенсорного дисплея на терминале, установленном в магазине. Ассортиментные группы представлены иконками. Артикулы отображаются в обзоре с фотографиями и информацией о товаре, которую продавец может самостоятельно корректировать в любое время.

Пространство внутри бокса площадью 21 кв.м стандартно охлаждается до 3-5 градусов Цельсия. Внутри него установлен робот Yaskawa, который работает над сборкой товаров для покупателей. Каждый отсек для товаров снабжен QR-кодом, который робот сканирует для идентификации. Затем заказанные товары помещаются на конвейерную ленту и выдаются покупателю.

Клиент может следить за процессом комплектации на дисплее. Оплата производится исключительно безналичным способом. Для товаров требующих подтверждения возраста, верификация осуществляется с помощью удостоверения личности или паспорта.

Покупатели также могут сделать предварительный заказ товаров через интернет-магазин и забрать свою покупку в автономном магазине используя QR-код.

Программное обеспечение контролирует наличие товара на складе и срок годности. Во время процесса наполнения магазина продавец обновляет количество товаров, а также их сроки годности. Цены на товары могут быть автоматически снижены до наступления срока годности. В магазине Friedas24 продукты, до истечения срока годности которых остался один день, автоматически отбираются для некоммерческой организации Tafel и предоставляются для самовывоза.

Проект финансируется Федеральным министерством продовольствия и сельского хозяйства и Министерством окружающей среды, климата, мобильности, сельского хозяйства и защиты прав потребителей земли Саар.


Применение цифровых технологий в ритейле
06

Другие Кейсы


Обратная связь
07

Остались вопросы, напишите нам