Платформа развития корпоративной культуры
CaseStudy, Оценка уровня CaseStudy, Оценка уровня
Опрос: "Оценка уровня цифровой зрелости компании"
CaseStudy, Оценка уровня CaseStudy, Оценка уровня
Опрос: "Оценка уровня осведомлённости персонала об ИИ"
Главная CaseStudy Каталог курсов CaseStudy Демо-курс по цифровизации ритейла CaseStudy Проект по снижению пищевых отходов в магазине за счет динамического ценообразования
CaseStudy

кейс
8

Проект по снижению пищевых отходов в магазине за счет динамического ценообразования
CaseStudy
Проект по снижению пищевых отходов в магазине за счет динамического ценообразования Источник изображения: cheeseade.com
0 1.

Общая информация

  • Компания/Заказчик: Cheeseade, Price Lab
  • География: Южная Корея
  • Период проекта: Первый магазин открыт в 2022 году.
  • Отрасли: Пищевая промышленность, индустрия общественного питания, cельское хозяйство
  • Области управления бизнеса: сервис, сопровождение
  • Решаемые бизнес-задачи: Автоматический сбор данных, Продажа товаров в магазине, Самообслуживание посетителей, Ценообразование
  • Идеологические платформы и тренды: Искусственный интеллект
0 2.

Исходная проблема, вызов, идея

Корейский стартап Cheeseade в прошлом году в Сеуле открыл автономный круглосуточный магазин Price Lab с динамическим ценообразованием, полки которого оборудованы электронными ценниками. Отличительной чертой проекта и его основной идеей является ежечасное обновление цен на продукты питания, основанное на ряде параметров, таких как срок годности, остаток на складе и спрос.

0 3.

Принцип решения

Динамическое изменение цен и управление скидками в магазине.

0 4.

Описание кейса

По замыслу гендиректора Cheeseade, открытый в административном центре Сеула Йонсан-гу Price Lab должен стать офлайн-магазином с возможностью "поиска товара по минимально возможной цене" в реальной жизни, аналогично онлайн-площадкам. Сообщается, что на тот момент магазин был единственной торговой точкой, где цены на товар менялись каждый час.

Чтобы совершить покупку в магазине, клиенты должны выполнить несколько простых действий. Установив приложение и зарегистрировавшись в нем, они проверяют изменения в цене, сканируют штрих-код каждого продукта с помощью смартфона и совершают транзакции через телефон. При совершении первой покупке в приложении можно выбрать 5 продуктов, которые покупатель может брать раз в месяц со скидкой 50%. Но при этом, местные СМИ пишут, что каждый пользователь может покупать в общей сложности не более 30 продуктов раз в сутки, что является довольно странным решением, особенно с учетом, что 23:59 и 00:01 это нивелирует.

В магазине используются электронные ценники, подключенные по технологии Visible Light Communication (VLC) для установки минимально возможной стоимости продуктов. Ценники получают кодированные данные об актуальных изменениях цен со светильников в магазине, полученные из штаб-квартиры Cheeseade. Сообщается, что данный подход помог стартапу быть выбранным в качестве участника собственной венчурной программы Samsung Electronics, что обеспечило его развитие.

В обычных магазинах работающих в реактивном режиме довольно трудно определить на какие товары и в какой момент можно сделать скидку, чтобы снизить товарные остатки и минимизировать количество пищевых отходов. По словам руководства Cheeseade, их технологии в Price Lab с момента запуска позволили снизить уровень утилизации более чем на 60% и коэффициент окупаемости инвестиций в их технологию на 30% выше, чем у типичных круглосуточных магазинов без персонала.

К тому же они подчеркнули положительную реакцию местного сообщества (в основном молодых офисных работников) через функцию чата в мобильном приложении на открытие магазина, который соответствует тенденциям более рационального расходования денежных средств. Число повторных посещений постоянно растет.

Проблемой для подобного магазина, как многих других автономных магазинов, является исключение из числа клиентов некоторых соц. групп, таких как старики, не имеющих навыков или не желающих принимать новые технологии, и несовершеннолетние, не имеющие собственных банковских продуктов или возможности использовать иные способы оплаты.

В дальнейшие планы Cheeseade входит проведение различных исследований в Price Lab для повышения конкурентоспособности и увеличение количества магазинов до 5.

Применение цифровых технологий в ритейле

Другие кейсы

Определение клиентов торговой компании с более высоким потенциалом дохода в сравнении текущими расходами

Определение клиентов торговой компании с более высоким потенциалом дохода в сравнении текущими расходами

Подробнее
Собственная система управления товарными запасами "Титан" (замена SaaS-решению Predictix)

Собственная система управления товарными запасами "Титан" (замена SaaS-решению Predictix)

Подробнее
Использование ИИ в ритейле для автоматизации закупочной деятельности

Использование ИИ в ритейле для автоматизации закупочной деятельности

Подробнее
Предотвращение недостач на кассах самообслуживания с помощью ИИ

Предотвращение недостач на кассах самообслуживания с помощью ИИ

Подробнее
Роботизированный автономный мобильный магазин-супермакет Friedas24 на базе решения VPS Roberta

Роботизированный автономный мобильный магазин-супермакет Friedas24 на базе решения VPS Roberta

Подробнее
Автоматизация оценки качества работы мерчандайзеров с помощью компьютерного зрения

Автоматизация оценки качества работы мерчандайзеров с помощью компьютерного зрения

Подробнее
Cистема бескассового обслуживания Trigo в супермаркетах REWE

Cистема бескассового обслуживания Trigo в супермаркетах REWE

Подробнее
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Для оценки эффективности сайта мы используем Яндекс.Метрику. Нажмите «Принять», если соглашаетесь с условиями обработки cookie и ваших персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера. Подробности в Политике обработки персональных данных