Кейс 4. Предотвращение недостач на кассах самообслуживания с помощью ИИ


Общая информация

01
  • Компания/Заказчик:
    Netto Marken-Discount
  • Консалтер/Интегратор:
    Checklens
  • География:
    Германия
  • Отрасли:
    Торговля
  • Области управления бизнеса:
    безопасность, охрана, маркетинг, продажи
  • Решаемые бизнес-задачи:
    Обслуживание покупателей, Противодействие мошенничеству

Исходная проблема, вызов, идея

02
Исходная проблема, вызов, идея

Netto Marken-Discount — немецкая сеть дисконтных супермаркетов, принадлежащая немецкому кооперативу супермаркетов Edeka Group и работающая в основном на юге и западе Германии.

Цель компании заключается в поиске решения для снижения количества непробитых товаров на кассах самообслуживания. Идея проекта заключалась в тестировании технологии Checkscan австрийского стартапа Checklens, использующей компьютерное зрение.

По данным ряда источников, ситуации, когда покупатель не сканирует товар, часто происходят по ошибке, из-за отсутствия опыта, рассеяности, отвлечения внимания в момент оформления и т.д., а не вследствие мошенничества. Т.о. после напоминания ситуация может быть беспроблемно исправлена самим покупателем и решение выступает в качестве системы помощи, которая поддерживает покупателей при работе на кассе и помогает розничным компаниям свести к минимуму расхождения в инвентаризации.

Сообщается, что европейские ритейлеры начали внедрять решение Checkscan в тестовой и ранней фазах запуска уже в конце 2021 года. На текущий момент "половина из 20 крупнейших европейских розничных продавцов продуктов питания уже тестируют технологию Checklens".

Пандемия повысила готовность покупателей к использованию касс Self-Checkout, так как это обеспечило более быстрый и менее "опасный" вариант оформления покупок. Одновременно это также привело к увеличению непробитых товаров для розничных компаний, которые уже внедрили самообслуживание. Несмотря на старомодные и устаревшие механизмы безопасности, такие как защитные весы, проблема была повсеместной. (В Нидерландах в 2022 году кражи в розничной торговле выросли более чем на 30%)

Отмечается, что с каждым 10%-ным увеличением количества транзакций, проходящих через кассы самообслуживания, количество непробитых товаров увеличивается на 0,1%.

Например, в Великобритании, где подобные кассы были введены более двух десятилетий назад, средние потери магазина составляют около 1,5% от общего оборота.


Описание кейса

03
Описание кейса

Технологией Checklens Checkscan AI были оснащены в общей сложности 12 касс самообслуживания в двух магазинах Netto в Регенсбурге. Она с помощью компьютерного зрения выявляет расхождения между товарами, выбранными покупателями, и реальной корзиной, которую они зарегистрировали на кассе.

Система идентифицирует товары, выбранные покупателем, с помощью камеры, установленной над каждой кассовой системой и создает виртуальную корзину. Далее ПО на основе ИИ сравнивает ее с отсканированными товарами. Система также обнаруживает товары без штрих-кода, например, фрукты и овощи, даже если они упакованы в прозрачные пакеты или сетки. Если покупатель не отсканировал один или несколько товаров, он получает дружелюбное сообщение на экране с просьбой исправить ошибку. Это происходит только в конце оформления корзины, когда покупатель нажимает кнопку "Итого", что позволяет вносить исправления до окончания процесса.

Решение идентифицирует только сами товары и не выполняет распознавание лиц, не собирает и не хранит персональные данные.

Особенностью решения является то, что в случае обнаружения отклонений покупателю сообщается, сколько товаров он должен повторно просканировать и дополнительно выводятся их изображения. Также отправляется уведомление сотруднику магазина если покупателю потребуется помощь или если транзакция не может быть завершена из-за неисправленной ошибки сканирования.

Установку камер проводят обычные электрики или субподрядчики розничных магазинов, Checklens только помогает правильно их расположить для чего у компании есть собственные регламенты.

Система Checklens является самообучающейся. Само обучение происходит только за счет изучения транзакций покупателей на товарах соответствующего ассортимента. Сами покупатели полностью анонимизированы, также полностью замаскирована область вокруг платежного терминала.

В зависимости от ассортимента системе требуется от четырех до шести недель, иногда даже меньше, для первого магазина нового проекта. Каждый дополнительный магазин может быть подготовлен к работе за один-два дня и далее модель может быть мгновенно развернута в пределах целого региона или страны, в зависимости от разнообразия товаров, имеющихся в ассортименте различных магазинов сети .

Стоит отметить, что с самого начала работы компании в 2018 году Checklens следовала подходу, основанному на принципе конфиденциальности, включая анонимизацию, выделенный хостинг в ЕС, минимизацию данных и очень короткий период хранения анонимизированных кадров и изображений товаров, а также специальное обучение всех членов команды - за что компания была удостоена награды "Trustworthy AI" от федерального банка правительства Австрии.

Данные с камер могут обрабатываться как в облаке так и локально на территории магазина на компактных GPU внутри бэк-офиса. При этом независимо от того, какой вариант выбирает клиент, анонимизация всегда и без исключения выполняется мгновенно и непосредственно на месте перед дальнейшей обработкой данных видео/изображения. Checklens разработала собственный динамический анонимайзер, который по словам компании является более точным, мощным и надежным, чем те, которые можно найти на камерах на рынке CCTV.


Применение цифровых технологий в ритейле
06

Другие Кейсы


Обратная связь
07

Остались вопросы, напишите нам