Платформа развития корпоративной культуры
CaseStudy, Оценка уровня CaseStudy, Оценка уровня
Опрос: "Оценка уровня цифровой зрелости компании"
CaseStudy, Оценка уровня CaseStudy, Оценка уровня
Опрос: "Оценка уровня осведомлённости персонала об ИИ"
Главная CaseStudy Каталог курсов CaseStudy Демо-курс по цифровизации ритейла CaseStudy Определение клиентов торговой компании с более высоким потенциалом дохода в сравнении текущими расходами
CaseStudy

кейс
1

Определение клиентов торговой компании с более высоким потенциалом дохода в сравнении текущими расходами
CaseStudy
Определение клиентов торговой компании с более высоким потенциалом дохода в сравнении текущими расходами Источник изображения: PxHere, CC0 Public Domain
0 1.

Общая информация

  • Компания/Заказчик: Британский B2B-поставщик инструмента
  • Консалтер/Интегратор: Applied Data Science Partners (ADSP)
  • География: Великобритания
  • Период проекта: Проект был выполнен менее чем за 2 месяца.
  • Отрасли: Торговля
  • Области управления бизнеса: маркетинг, продажи
  • Решаемые бизнес-задачи: Оценка, Сегментирование клиентов
  • Идеологические платформы и тренды: Машинное обучение
0 2.

Исходная проблема, вызов, идея

Клиентом Applied Data Science Partners (ADSP) была B2B-компания с многочисленными филиалами по всей Великобритании, поставляющая инструменты для широкого спектра отраслей промышленности.

Она хотела оптимизировать территориальное управление, отойдя от модели, основанной на "текущих продажах" филиала.

В рамках проекта требовалось определить клиентов компании с более высоким потенциалом дохода, чем предполагают их текущие расходы, чтобы отдел продаж мог эффективно расставлять приоритеты.

Модель должна была быть интерпретируемой, чтобы продавцы могли соответствующим образом использовать полученные данные.

0 3.

Принцип решения

Использование машинного обучения

0 4.

Описание кейса

На начальном этапе проекта было проведено изучение различных доступных источников данных, которые мог предоставить клиент, затем определены сторонние источники, которые можно было использовать для обогащения этих данных. В частности был создан парсер для онлайн данных Companies House (регистратор компаний Соединенного Королевства ) и включен в конвейеры обработки данных клиента для очистки и агрегирования счетов клиентов и оценки их потенциала.

Затем была обучена модель Python LightGBM для прогнозирования расходов с учетом только тех характеристик каждого клиента, которые не были напрямую связаны с его текущими расходами. Была использована библиотека SHAP для оценки влияния на прогноз каждой переменной для отдельных записей, чтобы результаты могли быть интерпретируемыми и отдел продаж мог понять причину выставленных оценок.

Также была доблавлена возможность корректировки оценок пользователями, т.ч. модель учится и на этих корректировках.

0 5.

Результат

Отдель продаж закзачика получил список клиентов с оценками, который помогает определить приоритетность последующих действий и возможностей для продаж. Модель включает в себя интеллектуальный цикл обратной связи, который позволяет пользователю корректировать оценку клиента, тем самым позволяя модели совершенствоваться с течением времени.

После внедрения решения было сообщено о удвоении числа квалифицированных лидов. 30 тысяч аккаунтов были отмечены как имеющие более высокий потенциал для отделов продаж.

Применение цифровых технологий в ритейле

Другие кейсы

Собственная система управления товарными запасами "Титан" (замена SaaS-решению Predictix)

Собственная система управления товарными запасами "Титан" (замена SaaS-решению Predictix)

Подробнее
Использование ИИ в ритейле для автоматизации закупочной деятельности

Использование ИИ в ритейле для автоматизации закупочной деятельности

Подробнее
Предотвращение недостач на кассах самообслуживания с помощью ИИ

Предотвращение недостач на кассах самообслуживания с помощью ИИ

Подробнее
Роботизированный автономный мобильный магазин-супермакет Friedas24 на базе решения VPS Roberta

Роботизированный автономный мобильный магазин-супермакет Friedas24 на базе решения VPS Roberta

Подробнее
Автоматизация оценки качества работы мерчандайзеров с помощью компьютерного зрения

Автоматизация оценки качества работы мерчандайзеров с помощью компьютерного зрения

Подробнее
Cистема бескассового обслуживания Trigo в супермаркетах REWE

Cистема бескассового обслуживания Trigo в супермаркетах REWE

Подробнее
Проект по снижению пищевых отходов в магазине за счет динамического ценообразования

Проект по снижению пищевых отходов в магазине за счет динамического ценообразования

Подробнее
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Для оценки эффективности сайта мы используем Яндекс.Метрику. Нажмите «Принять», если соглашаетесь с условиями обработки cookie и ваших персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера. Подробности в Политике обработки персональных данных