Платформа развития корпоративной культуры
CaseStudy, Оценка уровня CaseStudy, Оценка уровня
Оценка уровня цифрового развития компании
CaseStudy, Оценка уровня CaseStudy, Оценка уровня
Оценка уровня осведомлённости персонала об ии
Главная CaseStudy Каталог курсов CaseStudy Демо-курс по цифровизации строительной отрасли CaseStudy ИИ-инструмент генеративного проектирования для девелопмента
CaseStudy

кейс
8

ИИ-инструмент генеративного проектирования для девелопмента
CaseStudy
ИИ-инструмент генеративного проектирования для девелопмента Источник изображения: PxHere, CC0 Public Domain
0 1.

Общая информация

  • Компания/Заказчик: Geyser Group
  • Консалтер/Интегратор: TestFit
  • География: США
  • Отрасли: Строительство и архитектура
  • Области управления бизнеса: производство, финансы, капитал
  • Решаемые бизнес-задачи: Автоматизация бизнес-процессов, Оптимизация рутинных процессов, Строительное проектирование
  • Идеологические платформы и тренды: Искусственный интеллект
0 2.

Исходная проблема, вызов, идея

Участок Сент-Джон, принадлежащий городу Остин, имеет площадь 76 890 кв.м. Раньше на нем располагались магазин строительных товаров и автосалон, а затем он был заброшен. Городские власти совместно с архитектурным факультетом Техасского университета опубликовали запрос предложений (RFP), на который откликнулась компания Geyser Group, выступившая в качестве ведущего спонсора сделки и специализирующаяся на инвестициях в недвижимость.

В RFP были указаны следующие требования:

  • 50% участка должно занимать доступное жилье;
  • участок должен подходить для смешанного использования;
  • в проект должны быть включены открытые пространства;
  • минимальная цена покупки земли должна составлять 11 миллионов долларов.

Основная сложность проекта на Сент-Джоне заключалась в том, чтобы вместить как можно больше доступных по цене квартир, при этом соблюдая финансовые условия, и создать прекрасное сообщество, которое будет нравиться всем, как внутри, так и снаружи. Команда также хотела создать сочетание домов для владения и аренды. Им нужно было быстро пройти через множество итераций, чтобы получить наилучшую программу развития.

Для того чтобы создать наилучший проект, команде также необходимо было хорошо понять участок и его уникальные проблемы, в том числе:

  • Шумное межштатное шоссе: Помимо проблем с доступом, расположение рядом с межштатной автомагистралью 35 означало, что городские власти Остина требовали буфер или отступ от жилых зон.‍
  • Проблемы доступа: В городе возникли некоторые «макро» проблемы с доступом к месту съезда с шоссе, а также некоторые «микро» проблемы, связанные с доступом с небольших дорог и управлением движением транспортных средств внутри самого объекта.
  • Задержание воды: Значительные топографические изменения на участке означали необходимость разработки плана по задержанию воды. Необходимо было решить, будет ли каждый участок служить для задержания и качества воды сам по себе, или об этом позаботится более крупная сеть, что потребовало бы создания комбинированного пруда для задержания и качества воды на участке.
  • Снос: Существующие здания, подлежащие сносу, включают в себя магазин Home Depot, бывший дилерский центр Chrysler и несколько небольших зданий.
  • Требования к совместимости: Участок расположен рядом с двумя соседними улицами и односемейным жильем, что обусловило требования к совместимости участка, такие как ограничение высоты зданий. Кроме того, участок находится в зоне, где требуется высокомачтовое освещение.

Как правило, процесс подготовки технико-экономического обоснования требует много времени на переписку в течение 3-4 месяцев, при этом каждая итерация проекта занимает 1-2 недели. Вместо того чтобы ограничиваться определенным количеством итераций, команде требовался такой метод работы, который обеспечивал бы наилучший дизайн и доходность, а также мгновенное реагирование на отзывы заинтересованных сторон.

0 3.

Принцип решения

Компания TestFit (Даллас) является разработчиком ИИ-платформы генеративного проектирования. В ее основе лежит идея автоматизации процесса оценки участков земли для строительства путем перебора множества вариантов конфигураций застройки с помощью различных фильтров (соотношение площадей, соотношение парковок, доходность по стоимости и др.) и выбора наиболее выгодного в зависимости от выставленных условий.

По их словам, инструмент является в своем роде первым в архитектуре, особенно для зданий товарного назначения (commodity buildins) и подходит для объектов любого размера, от многоквартирных домов до промышленных зданий.

В рамках рассматриваемого проекта решение TestFit использовалось на этапе технико-экономического обоснования для анализа участка и проведения большого количества итераций при разработке альтернативных вариантов предлагаемой программы развития.

0 4.

Описание кейса

Процесс итеративного проектирования с использованием TestFit проходил по следующей схеме.

Команда разработчиков проводила еженедельные двухчасовые совещания, на которых обсуждались идеи и поднимались вопросы, которые необходимо включить в проект - будь то необходимость увеличить плотность объектов на участке, или убедиться, что различные зоны соответствуют ограничениям по высоте, или изменить состав квартир и т. д. С помощью TestFit они запускали итерации проекта, учитывающие новые требования, либо в режиме реального времени во время встречи, либо готовые к предложению на следующей неделе.

Ниже обзор итераций, через которые прошла команда разработчиков, чтобы прийти к окончательному предложению по развитию участка:

1. Базовый уровень эффективности

Первая итерация была основана на идее создания наиболее выгодного проекта. Команда увидела, что в этом случае дома многих людей окажутся очень близко к шоссе и не смогут стать очень привлекательным местом для жизни, что было важной частью видения архитектора.

Последующие итерации дизайна должны были улучшить удобство проживания, оставаясь при этом конкурентоспособными по отношению к численной эффективности первого проекта. Команда продолжала активно "играть" с квартирами, поддерживая плотность застройки и создавая пространство для "щедрого" парка площадью 2 акра (около 8 000 кв. метров).

2. Планировка таунхаусов и пешеходные улицы

Во втором раунде итераций проводились эксперименты с планировкой таунхаусов со стороны жилых кварталов и попытки создать более удобные для прогулок участки городских улиц.

3. Релокация парка

Вместо того чтобы избавиться от соседнего парка, группа разработчиков хотела сделать его основной особенностью нового участка. В третьем раунде итераций команда попробовала перенести дороги, чтобы увеличить размер парка и расположить его в центре.

Это был удачный ход, поскольку он позволил освободить ценное пространство от дорог, не закрывая доступа, и удвоить парк с первоначального размера в один акр до двух акров. Все дальнейшие итерации дизайна были направлены на взаимодействие с этим центральным парком.

4. Увеличение плотности

Важным приоритетом было увеличение плотности жилых объектов, поэтому следующий раунд итераций был сосредоточен на многоквартирных зданиях, экспериментах с угловым расположением жилого массива, направлением внутренних дворов, розничной торговлей на первых этажах и т.д.

Команда продумала несколько различных структур, которые можно было бы использовать для строительства доступного жилья, и в итоге остановилась на подиумном дизайне "пять на два", который значительно увеличил плотность на участке и помог выполнить требование о 50 % доступных единиц жилья.

5. Дальнейшие итерации дизайна

В дальнейших итерациях проводились эксперименты с конфигурациями таунхаусов с более высокой плотностью, но остальным членам команды разработчиков не понравилось, что такая высокая плотность находится рядом с жилым районом с односемейными домами, поэтому они вернули одну сторону к таунхаусам с низкой плотностью.

Также с помощью TestFit велась работа над увеличением коэффициента парковочных мест, чтобы попробовать распределить парковку по разным зонам, как подземным, так и наземным. Команда также рассмотрела возможность включения других типов программ развития участка, таких как гостиница и зона розничной торговли, и в итоге вся северная сторона стала зоной развлечений.

6. Окончательное предложение

После 40 итераций в течение 3 месяцев команда пришла к варианту, в котором можно было разместить 872 квартиры, а также ряд других привлекательных программ развития, чтобы сделать этот объект центром притяжения для окружающего региона.

В финальной версии проекта получилось 819 квартир, в то время как в ранней версии было 728. Разработчики считают, что TestFit помог увеличить количество квартир на 12,5% по сравнению с первой итерацией без ущерба для благоустроенности и пригодности для жизни.

0 5.

Результат

Благодаря использованию решения TestFit:

  • на 12,5% увеличилось количество квартир: с 728 единиц в первой итерации до 819 единиц в конце;
  • в 2 раза увеличился размер оригинального парка - с 1 до 2 акров;
  • количество рассмотренных итераций было увеличено в 6 раз: более 40 итераций за 3 месяца с использованием TestFit, вместо 6-10 за тот же период при использовании традиционных методов.

Окончательный проект успешно предложил решения проблем участка, включая:

  • Топографические: топография участка была учтена при решении вопроса о том, куда направить воду на участке, а также при использовании существующего уклона для многоместного гаража.
  • Парковочные: команде удалось соблюсти требуемое соотношение парковок, используя TestFit для поиска наиболее эффективного размещения как под землей, так и над землей.
  • Вопросы доступности: команда решила сложные вопросы доступности, определив, что лучшим решением будет один подъезд к гаражу с улицы Сент-Джонс, один с улицы Блэксон и еще одна точка доступа для таунхаусов на юго-восточном углу участка. Внутри участка была проложена дорога, пересекающая его, а также "общественный бульвар", ведущий к кольцевой развязке.
  • Перенос общественного парка: Вместо того чтобы избавиться от районного парка, девелоперские группы стремились сделать его основным элементом нового проекта, и в итоге перенесли его в центр участка и увеличили вдвое - с одного акра до двух акров.
  • Задержание воды: В итоге окончательный проект предусматривает создание пруда для очистки и задержания воды в северо-восточной части участка, а сверху - двухэтажной парковки.
Применение цифровых технологий в строительной отрасли

Другие кейсы

Использование ИИ для улучшения надзора за безопасностью строительства и определения проектов с высоким риском инцидентов

Использование ИИ для улучшения надзора за безопасностью строительства и определения проектов с высоким риском инцидентов

Подробнее
Concrete-AI - облачная платформа для разработки более экономичных рецептур бетона

Concrete-AI - облачная платформа для разработки более экономичных рецептур бетона

Подробнее
Британский проект "Компьютерное зрение и IoT для персонализированного анализа мониторинга стройплощадки в реальном времени"

Британский проект "Компьютерное зрение и IoT для персонализированного анализа мониторинга стройплощадки в реальном времени"

Подробнее
Внедрение IoT решения для управления парком оборудования Bouygues Construction Matériel

Внедрение IoT решения для управления парком оборудования Bouygues Construction Matériel

Подробнее
Использование робота для утепления подвесных деревянных полов

Использование робота для утепления подвесных деревянных полов

Подробнее
Использование цифрового щита при организации строительных работ рядом с железной дорогой

Использование цифрового щита при организации строительных работ рядом с железной дорогой

Подробнее
Внедрение системы определения местоположения и учета персонала ZBLocation System на Ростовской АЭС

Внедрение системы определения местоположения и учета персонала ZBLocation System на Ростовской АЭС

Подробнее
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Подробнее на странице Пользовательское соглашение