Кейс 4. Сокращение времени доставки препаратов для химиотерапии с помощью дронов
Общая информация
- Компания/Заказчик:NHS England
- Консалтер/Интегратор:Apian, Skylift
- География:Великобритания
- Период проекта:С 19 марта 2021 марта по настоящее время.
- Отрасли:Медицина, медицинское оборудование и инструмент, фармацевтика, косметология
- Области управления бизнеса:доставка, распределение
- Решаемые бизнес-задачи:Апробация технологий, Доставка лекарств, Медицинское обслуживание, Обслуживание клиентов
- Идеологические платформы и тренды:Дроны
Исходная проблема, вызов, идея
Онкобольные на острове Уайт напрямую зависят от больниц на материковой части Великобритании в плане получения препаратов для химиотерапии, т.к. на острове нет необходимой лаборатории. Лекарства должны доставляться курьером в порт Портсмута, затем паромом на остров Уайт и далее на такси в больницу Святой Марии, где сотрудники забирают их и распределяют среди больничных бригад и пациентов. Перебои с паромным сообщением, включая отмены, задержки и изменения расписания, осложняют доставку. Учитывая короткий срок годности препаратов химиотерапии (8-24 часа), есть вероятность что препарат может быть утрачен впустую.
Транспортировка из ближайшего аптечного пункта по производству химиотерапевтических препаратов занимает до 4 часов (при наилучшем раскладе, до пандемии). Сокращение этого времени имеет критическое значение. Идея заключалась в использовании дронов для доставки препаратов химиотерапии с целью минимизации потерь и задержек в лечении, а также экономии времени персонала, которое можно использовать для непосредственного ухода за пациентами.
Описание кейса
Национальная служба здравоохранения (National Health Service, NHS) Англии приняла решение о сотрудничестве с технологической компанией Apian, чтобы придумать новый способ доставки препаратов пациентам в короткие сроки. Проект поэтапной разработки решения для транспортировки стартовал 26 августа 2021 года. На данный момент проходят летные испытания и Apian запросила дополнительное время для завершения необходимого числа испытательных полетов (90 вылетов).
В испытаниях используются электрический летательный аппарат вертикального взлета и посадки (eVTOL). Время полета на одной зарядке составляет до 1,5 часов, а максимальная скорость - 100 миль в час. Он весит 100 кг, имеет размах крыльев 5 метров и может нести до 20 кг полезной нагрузки. Дрон был спроектирован и разработан компанией Skylift, которая была выбрана Apian в качестве оператора беспилотников проекта. На следующем этапе будет представлен второй оператор беспилотников - Modini. Он будет использовать гибридный беспилотник VTOL, который имеет ширину 2,1 метра, максимальную скорость 70 миль в час, вес 15 кг и грузоподъемность до 9 кг полезной нагрузки.
По мере развития проекта беспилотники получат разрешение на полеты с понедельника по четверг с 14:00 до 18:00 и по пятницам с 10:30 до 14:30. Этот график был разработан в партнерстве с CAA (Управление гражданской авиации).
CAA утвердило маршрут от вертолетной площадкой госпиталя королевы Александры (QA) в Портсмуте к казармами Бейкера на острове Торни и далее до вертолетной площадки госпиталя Святой Марии (SM) на острове Уайт. Трасса полета была разработана таким образом, чтобы минимизировать воздействие на сообщество в регионе. Максимальная высота полета беспилотник в указанном коридоре составляет 259 м.
Беспилотники автономны, но в полете находятся под наблюдением трех обученных пилотов. Один пилот находиться в месте взлета, второй в месте посадки, а третий в командно-диспетчерском центре. Эти пилоты могут перехватить контроль управления беспилотником в любое время.
Результат
Ожидается, что дроны сократят обычное время доставки с 4 часов до 30 минут, сэкономят топливо и деньги и сделают лечение рака более удобным для пациентов, живущих на острове Уайт, которым в настоящее время зачастую приходится ездить на материк для лечения.