кейс2

Общая информация
- Компания/Заказчик: Bayer Pharma AG
- Консалтер/Интегратор: Eschbach
- География: Германия
- Период проекта: Новость опубликована в июне 2025 года
- Отрасли: Медицина, медицинское оборудование и инструмент, фармацевтика, косметология
- Области управления бизнеса: производство
- Решаемые бизнес-задачи: Автоматический сбор данных, Анализ данных, Передача данных в режиме реального времени
- Идеологические платформы и тренды: Искусственный интеллект, Платформенные решения
Исходная проблема, вызов, идея
Завод по производству фармацевтических субстанций Bayer (DSFP) в Шарлоттенбурге, Берлин, представляет собой непрерывно работающее предприятие. Он является одной из 14 производственных площадок компании в Германии, каждая из которых зависит от другой посредством сложных взаимосвязанных цепочек поставок.
Традиционно рабочие коммуникации на предприятии осуществлялись с помощью таблиц Excel, документов Word, каналов Teams и бумажных записей. Кроме того, там используются и другие проверенные системы для управления отклонениями и качеством.
Проблема заключалась в том, что при смене рабочих смен важная информация не всегда передавалась между сотрудниками, а сама информация была разрозненной и хранилась в разных системах.
Отмечается, что для передачи и ознакомления с информацией требовалось несколько списков на разных платформах. Это отнимало много времени как у человека, осуществляющего передачу, так и у сотрудника, принимающего ее, поскольку им нужно было просмотреть все документы.
Принцип решения
Подход к решению заключался во внедрении специальной корпоративной коммуникационной платформы для фармацевтических и химических предприятий Shiftconnector®.
Это решение построено вокруг идеи сделать взаимодействие между сменами производственных фармацевтических и химических предприятий более легким и эффективным по сравнению со сложившимися подходами.
Описание кейса
Shiftconnector® представляет собой SaaS-решение без кода для управления производственными процессами, которое интегрируется с MES, ERP, LIMS, SCADA и другими заводскими системами для обеспечения обмена данными в реальном времени.
После развертывания платформа выступает единой точкой данных, обеспечивая коммуникацию между командами смен в режиме реального времени, а также данные о производительности и визуализацию ключевых показателей.
Основные элементы системы:
Сотрудничество и коммуникация
- Передача смен 360° и управление задачами
- Логирование состояния оборудования и инцидентов
- Отслеживание статуса партии
Визуальное управление KPI
- Отслеживание KPI
- Визуализация совместной работы между сменами
- Управление действиями
Управление производительностью
- Отслеживание производительности
- Учет потерь на линии
- Диаграммы водопада и Парето
Операции через мобильные устройства
- Планирование задач проверки и соответствия
- Контрольные списки плановых проверок
- Оценка отслеживаемых отклонений
Журнал оборудования GxP
- Ввод данных в реальном времени
- Интеграция с MES, ERP и др.
ИИ Shiftconnector (SAMI)
- SAMI Search: быстрое извлечение сведений из отчетов о сменах, журналов и интегрированных систем
- Smart Solutions: анализ исторических и текущих данных и выявление закономерностей для генерации рекомендаций
- SAMI Chat: диалоговый интерфейс, который сокращает время на сбор и отслеживание причин проблем и инцидентов
В рамках внедрения платформы Shiftconnector® на заводе DSFP система была настроена в соответствии с уникальными требованиями предприятия.
Отмечается, что в ходе процесса удалось объединить более 20 коммуникационных платформ в рамках одной системы, исключив предоставление разрозненной информации и сократив объем ручных передач данных между сменами, что повысило прозрачность.
Все уведомления и задачи передаются через функцию руководителя смены (Shift Superviser), что отменило необходимость использования пяти разных списков с задачами от прошлой смены. Отмечается, что экономия рабочего времени начальника смены за счет этого решения составляет около часа каждую смену.
Для отслеживания простоев был внедрен журнал ошибок Shiftconnector. Это означает, что сотрудник ночной смены регистрирует инцидент в журнале, а на утреннем собрании он надлежащим образом разбирается.
В журнале оборудования GxP отмечаются графики калибровки и обслуживания.
Дополнительными преимуществами внедрения платформы стали автоматизация и стандартизация коммуникаций, устранение необходимости в дополнительных проверках касающихся полноты передаваемых между сменами данных.