Кейс 5. Пилотный проект внедрения системы динамического ценообразования в аптечной сети на основе ML и BigData


Общая информация

01
  • Компания/Заказчик:
    Региональная аптечная сеть
  • Консалтер/Интегратор:
    MyRetailStrategy
  • География:
    РФ
  • Отрасли:
    Медицина, медицинское оборудование и инструмент, фармацевтика, косметология
  • Области управления бизнеса:
    маркетинг, продажи
  • Решаемые бизнес-задачи:
    Ценообразование

Исходная проблема, вызов, идея

02
Исходная проблема, вызов, идея

Одна из региональных аптечных сетей управляет более 150 аптеками в трех областях, а также имеет свой интернет-магазин, через который совершается 21% продаж.

Для сети аптек характерен большой ассортимент реализуемого товара с ценоообразованием, зависящим от множества факторов, таких как:

-партионный учет (цены могут отличаться на один и тот же товар из разных партий);

-жестко регулируемые государством наценки на определенные группы лекарственных препаратов (ЖНЛВП) (необходимо учитывать регионы продажи);

- курсовой прием (нужно учитывать курсовые количества лекарственных средств);

- высокие темпы изменения закупочной цены;

- небольшой процент товаров на полке;

- наличие дженериков;

- наличие нескольких цен: при покупке в аптеке, при заказе на сайте и при готовности покупателя ждать доставку 2–3 дня.

Идея состояла в том, чтобы учесть эти факторы и создать систему динамического ценообразования для формирования оптимальных цен, обеспечивающие рост количества продаж и выручки.


Описание кейса

03
Описание кейса

Аптечная сеть совместно с компанией myRetailStrategy протестировала систему динамического ценообразования SmartPricing, использующую машинное обучение, обработку больших данных (Big Data) и обучающуюся регрессию для обеспечения гибкого подхода к установлению цен на товары.

Для пилотирования были выбраны 15 аптек и отобраны еще 15 контрольных аптек, с которыми сравнивали показатели. В пилотировании приняли участие три категории лекарственных препаратов с общим количеством 2411 SKU, согласно каталогу номенклатуры аптечной сети:

- Желудок, кишечник, печень – 800 SKUs ;

- нестероидные противовоспалительные средства (НПВС) – 323 SKUs ;

- Сердечно-сосудистые препараты – 1288 SKUs ;

Система учитывала BigData, полученные по партионному учету, рецептурным продажам, работе с ЖНВЛП, учету высокой волатильности закупочных цен, работе с дженериками и с помощью машинного обучения формировала модель ценообразования по выбранным категориям лекарственных средств.

Пилотный проект проходил полных два месяца. В это время проектная команда myRetailStrategy раз в неделю пересчитывала розничную цену (цену на «полке») в пилотных аптеках с применением системы динамического ценообразования SmartPricing с обязательной заменой 90% ценников.

В рамках пилота отслеживались метрики: Продажи, Валовая маржа, Выручка и Трафик покупателей. На основе данных продаж рассчитывалась дельта от средних продаж в предшествующий период и в период пилота. На основе дельты продаж показатели пилотных аптек сравниваются с показателями контрольных аптек – разница между дельтами пилотных и контрольных аптек являлась итогом пилотирования.


Результат

04
Результат

По итогам пилотного проекта сопоставимый прирост по валовому доходу составил +15,62%, по выручке +11,7%, по количеству продаж +9,23%.

Прирост трафика в пилотных торговых точках значительно опережал показатели контрольных торговых точек.


Кейсы фармакологической отрасли
06

Другие Кейсы


Обратная связь
07

Остались вопросы, напишите нам