кейс3

Общая информация
- Компания/Заказчик: Ozon
- Консалтер/Интегратор: Teemly
- География: РФ
- Период проекта: Проект начат в 2023 году
- Отрасли: Торговля
- Области управления бизнеса: HR, обучение
- Решаемые бизнес-задачи: Адаптация сотрудников
- Идеологические платформы и тренды: Платформенные решения
Исходная проблема, вызов, идея
После ковида Ozon столкнулся с очень сильным ростом бизнеса. В связи с этим маркетплейс серьезно увеличил набор новых сотрудников и в компании появилась необходимость повышения эффективности и масштабирования процесса онбординга новичков.
Отмечается, что на тот период количество персонала выросло с 20 тыс. до более чем 50 тыс. Причем это повлекло за собой серьезное увеличение нагрузки на руководителей, которые обучали новых сотрудников.
Идея компании заключалась в выстраивании процесса адаптации с подготовки наставников - обычных работников компании, которые прошли специальную подготовку.
Принцип решения
В рамках решения поставленной задачи в компании была развернута программа обучения наставников OZON GURU. Её цель - централизованно дать сотруднику маркетплейса с определенным стажем (не менее 6 мес., ранее был от 3-х лет) небоходимые знания и навыки, чтобы он мог выступить в роли наставника для новичка.
Описание кейса
Программа OZON GURU включает обучение и получение навыков по четырем направлениям:
- изучение роли и функций наставника;
- постановка целей новым сотрудникам и контроль их выполнения, работа с мотивацией;
- оценка знаний и составление планов развития;
- управление и работа с эмоциями.
Сам процесс обучения включает в себя самостоятельное изучение курсов, выполнение практических заданий, разбор полученных знаний на воркшопах и выполнение групповых упражнений. Занятия можно посещать как офлайн, так и онлайн.
Оценка наставника после обучения осуществляется самостоятельно по чек-листам и с помощью тестирования. Далее в процесс работы с новичками наставника оценивают новые сотрудники и его руководители.
Для мотивации наставников каждый квартал определяется "лучший наставник", который получает мерч и шанс получить бесплатный ДМС для близкого родственника. Еще одним элементом мотивации служит создание комьюнити наставников, включающее возможность участия в закрытых мероприятиях.
Процесс адаптации новых сотрудников начинается после приятия оффера. Процесс прикрепления наставника к новичку осуществляется с помощью автоматизированной системы, когда подходящие по своим навыкам и опыту сотрудники получают соответствующие предложения.
Далее наставник готовит индивидуальный план развития сотрудника, а через три месяца происходит сверка плана с достигнутыми показателями.
Отмечается, что наставник должен занимать проактивную позицию и уметь определять, когда новичку требуется помощь.
Результат
Чтобы стать наставником, сотрудник должен проработать в компании больше шести месяцев, заполнить анкету на наставника, успешно пройти ревью и обучение.
К осени 2023 года программу Ozon Guru прошли более 700 наставников. Полезность программы была оценена 9,5 из 10 баллов, NPS составил 85%, профессионализм тренера 9,8 из 10 баллов