Кейс 3. Адаптация сотрудников поколения Z в Ozone


Общая информация

01
  • Компания/Заказчик:
    Ozon
  • Консалтер/Интегратор:
    Teemly
  • География:
    РФ
  • Период проекта:
    Проект начат в 2023 году
  • Отрасли:
    Торговля
  • Области управления бизнеса:
    HR, обучение
  • Решаемые бизнес-задачи:
    Адаптация сотрудников

Исходная проблема, вызов, идея

02
Исходная проблема, вызов, идея

После ковида Ozon столкнулся с очень сильным ростом бизнеса. В связи с этим маркетплейс серьезно увеличил набор новых сотрудников и в компании появилась необходимость повышения эффективности и масштабирования процесса онбординга новичков.

Отмечается, что на тот период количество персонала выросло с 20 тыс. до более чем 50 тыс. Причем это повлекло за собой серьезное увеличение нагрузки на руководителей, которые обучали новых сотрудников.

Идея компании заключалась в выстраивании процесса адаптации с подготовки наставников - обычных работников компании, которые прошли специальную подготовку.


Описание кейса

03
Описание кейса

Программа OZON GURU включает обучение и получение навыков по четырем направлениям:

  • изучение роли и функций наставника;
  • постановка целей новым сотрудникам и контроль их выполнения, работа с мотивацией;
  • оценка знаний и составление планов развития;
  • управление и работа с эмоциями.

Сам процесс обучения включает в себя самостоятельное изучение курсов, выполнение практических заданий, разбор полученных знаний на воркшопах и выполнение групповых упражнений. Занятия можно посещать как офлайн, так и онлайн.

Оценка наставника после обучения осуществляется самостоятельно по чек-листам и с помощью тестирования. Далее в процесс работы с новичками наставника оценивают новые сотрудники и его руководители.

Для мотивации наставников каждый квартал определяется "лучший наставник", который получает мерч и шанс получить бесплатный ДМС для близкого родственника. Еще одним элементом мотивации служит создание комьюнити наставников, включающее возможность участия в закрытых мероприятиях.

Процесс адаптации новых сотрудников начинается после приятия оффера. Процесс прикрепления наставника к новичку осуществляется с помощью автоматизированной системы, когда подходящие по своим навыкам и опыту сотрудники получают соответствующие предложения.

Далее наставник готовит индивидуальный план развития сотрудника, а через три месяца происходит сверка плана с достигнутыми показателями.

Отмечается, что наставник должен занимать проактивную позицию и уметь определять, когда новичку требуется помощь.


Результат

04
Результат

Чтобы стать наставником, сотрудник должен проработать в компании больше шести месяцев, заполнить анкету на наставника, успешно пройти ревью и обучение.

К осени 2023 года программу Ozon Guru прошли более 700 наставников.

Полезность программы была оценена 9,5 из 10 баллов, NPS составил 85%, профессионализм тренера 9,8 из 10 баллов

Остались вопросы — напишите нам
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время!
    Куприянова Маргарита

    менеджер по развитию платформы CaseStudy