Платформа развития корпоративной культуры
CaseStudy, Оценка уровня CaseStudy, Оценка уровня
Опрос: "Оценка уровня цифровой зрелости компании"
CaseStudy, Оценка уровня CaseStudy, Оценка уровня
Опрос: "Оценка уровня осведомлённости персонала об ИИ"
Главная CaseStudy Каталог курсов CaseStudy Как работать с поколением Z CaseStudy Адаптация сотрудников поколения Z в Ozone
CaseStudy

кейс
3

Адаптация сотрудников поколения Z в Ozone
CaseStudy
Адаптация сотрудников поколения Z в Ozone Источник изображения: Источник изображения: PxHere, CC0 Public Domain
0 1.

Общая информация

  • Компания/Заказчик: Ozon
  • Консалтер/Интегратор: Teemly
  • География: РФ
  • Период проекта: Проект начат в 2023 году
  • Отрасли: Торговля
  • Области управления бизнеса: HR, обучение
  • Решаемые бизнес-задачи: Адаптация сотрудников
  • Идеологические платформы и тренды: Платформенные решения
0 2.

Исходная проблема, вызов, идея

После ковида Ozon столкнулся с очень сильным ростом бизнеса. В связи с этим маркетплейс серьезно увеличил набор новых сотрудников и в компании появилась необходимость повышения эффективности и масштабирования процесса онбординга новичков.

Отмечается, что на тот период количество персонала выросло с 20 тыс. до более чем 50 тыс. Причем это повлекло за собой серьезное увеличение нагрузки на руководителей, которые обучали новых сотрудников.

Идея компании заключалась в выстраивании процесса адаптации с подготовки наставников - обычных работников компании, которые прошли специальную подготовку.

0 3.

Принцип решения

В рамках решения поставленной задачи в компании была развернута программа обучения наставников OZON GURU. Её цель - централизованно дать сотруднику маркетплейса с определенным стажем (не менее 6 мес., ранее был от 3-х лет) небоходимые знания и навыки, чтобы он мог выступить в роли наставника для новичка.

0 4.

Описание кейса

Программа OZON GURU включает обучение и получение навыков по четырем направлениям:

  • изучение роли и функций наставника;
  • постановка целей новым сотрудникам и контроль их выполнения, работа с мотивацией;
  • оценка знаний и составление планов развития;
  • управление и работа с эмоциями.

Сам процесс обучения включает в себя самостоятельное изучение курсов, выполнение практических заданий, разбор полученных знаний на воркшопах и выполнение групповых упражнений. Занятия можно посещать как офлайн, так и онлайн.

Оценка наставника после обучения осуществляется самостоятельно по чек-листам и с помощью тестирования. Далее в процесс работы с новичками наставника оценивают новые сотрудники и его руководители.

Для мотивации наставников каждый квартал определяется "лучший наставник", который получает мерч и шанс получить бесплатный ДМС для близкого родственника. Еще одним элементом мотивации служит создание комьюнити наставников, включающее возможность участия в закрытых мероприятиях.

Процесс адаптации новых сотрудников начинается после приятия оффера. Процесс прикрепления наставника к новичку осуществляется с помощью автоматизированной системы, когда подходящие по своим навыкам и опыту сотрудники получают соответствующие предложения.

Далее наставник готовит индивидуальный план развития сотрудника, а через три месяца происходит сверка плана с достигнутыми показателями.

Отмечается, что наставник должен занимать проактивную позицию и уметь определять, когда новичку требуется помощь.

0 5.

Результат

Чтобы стать наставником, сотрудник должен проработать в компании больше шести месяцев, заполнить анкету на наставника, успешно пройти ревью и обучение.

К осени 2023 года программу Ozon Guru прошли более 700 наставников. Полезность программы была оценена 9,5 из 10 баллов, NPS составил 85%, профессионализм тренера 9,8 из 10 баллов

Другие кейсы

Привлечение зумеров на мясное производство с помощью экопроекта

Привлечение зумеров на мясное производство с помощью экопроекта

Подробнее
Ознакомление молодежи поколения Z с брендом строительной компании "Самолет"

Ознакомление молодежи поколения Z с брендом строительной компании "Самолет"

Подробнее
Accenture Careers Hub - потоковая платформа для привлечения студентов поколения Z

Accenture Careers Hub - потоковая платформа для привлечения студентов поколения Z

Подробнее
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Для оценки эффективности сайта мы используем Яндекс.Метрику. Нажмите «Принять», если соглашаетесь с условиями обработки cookie и ваших персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера. Подробности в Политике обработки персональных данных