Кейс 4. Роботизация бизнес-процесса по прямому возмещению убытков в "Ингосстрахе"
Общая информация
- Компания/Заказчик:Ингосстрах
- Консалтер/Интегратор:Первый БИТ
- География:РФ
- Период проекта:начало внедрения 2021 окончание 2022
- Отрасли:Банки и финансовые организации, страхование
- Области управления бизнеса:учет, документооборот
- Решаемые бизнес-задачи:Автоматизация бизнес-процессов, Автострахование, Оформление страховки/заявление о наступлении страхового случая
- Идеологические платформы и тренды:Робототехника и роботизация
Исходная проблема, вызов, идея
У "Ингосстраха" один из основных бизнес-процессов - прямое возмещение убытков. Сам процесс выглядит следующим образом: после проведения ремонта автомобиля страховая компания виновника ДТП получает счёт на выплату. Оплата происходит в автоматическом режиме согласно соглашению о прямом возмещении убытков (ПВУ). Компания, которая заплатила за ремонт, имеет право проверить корректность выставленной суммы и комплектности документов от СТО. В случае выявления ошибок, направляется требование на возврат переплаченной суммы с выставлением штрафа.
Объём обращений в компанию по вопросам ПВУ огромен и контроль за этим процессом производился силами отдела, состоящего из 10 человек. Одной из основных задач при контроле является проверка корректности данных и приложенных документов. Это рутинная работа, которая требует пристального внимания и подвержена ошибкам из-за человеческого фактора.
Идея состояла в том, чтобы использовать робота для автоматизации бизнес-процесса по ПВУ.
Описание кейса
Компания "Ингосстрах" совместно с компанией "Первый БИТ" реализовала проект по роботизации бизнес-процесса по прямому возмещению убытков на базе платформы PIX RPA - "Роботизация бизнес-процессов". Платформа была установлена на корпоративном сервере "Ингосстраха" и доступ к ней осуществлялся через приложение.
Для проверки корректности данных и приложенных документов решение, с помощью OCR программы, распознает сканкопии документов, проверяет их на соответствие требованиям по составу и качеству заполнения.
Например, распознав сумму в акте от СТО и сумму в заявке, оно проверяет их на соответствие и, в случае расхождения, робот составляет письменный запрос и направляет на почту ответственному сотруднику со стороны второй страховой и ставит в копию сотрудника "Ингосстраха". Список адресатов робот получает из реестра участников соглашения о ПВУ с сайта РСА.
Если в процессе обработки документов роботом не выявлены ошибки, то обработка заявки завершается с указанием статуса отсутствия нарушений.
Результат
Робот взаимодействует с справочными системами в 10 раз быстрее человека и способен обрабатывать заявки круглосуточно.
Робот в "Ингосстрахе" работает уже 2 года, обрабатывая в неделю по несколько тысяч заявок, при этом примерно 70% из них не требует внимания человека.
Автоматические проверки без участия человека позволили разгрузить персонал от рутины и переключить его на более важные задачи, повысили количество и качество проверок.