кейс4

Общая информация
- Компания/Заказчик: Технониколь
- География: РФ
- Отрасли: Строительство и архитектура
- Области управления бизнеса: HR, обучение
- Решаемые бизнес-задачи: Оценка сотрудников
- Идеологические платформы и тренды: Искусственный интеллект
Исходная проблема, вызов, идея
Выгоранием называется состояние эмоционального и психического истощения вследствие хронического перенапряжения на работе. Оно опасно целым рядом последствий, которые серьезно ухудшают качество жизни человека и негативно влияют на работоспособность и выполнение профессиональных обязанностей.
Пандемия короновируса и введение самоизоляции подстегнули интерес компаний к этому явлению, т.к. работа "на удаленке" высветила необходимость поддержки каналов обратной связи от сотрудников и улучшения контроля проявления симптомов выгорания.
С другой стороны, достигнуты 2010-х уровень развития технологий ИИ, в частности связанных с анализом речи и текстовой информации, открыл возможности для создания совершенно новых инструментов, позволяющих считывать и прогнозировать эмоциональное состояние людей по тем образцам электронных данных, которые они ежедневно генерируют в Интернете, электронной почте, мессенджерах.
В рамках поиска подходов к решению проблемы непрерывной обратной связи от сотрудников в период пандемии в ТЕХНОНИКОЛЬ было принято решение о пилотном тестировании ИИ-платформы Yva.ai для оценки состояния сотрудников и управления их вовлечённостью.
Отмечается, что в компании уже собиралась статистика по различным HR-метрикам, однако не было данных о потребностях и благополучии персонала. Поэтому одной из причин тестирования Yva.ai было собрать и систематизировать недостающую информацию. Также, на ее основе предполагалось найти новые возможности для развития сотрудников и компании.
Принцип решения
Интеграция бизнес-процессов пилотной группы сотрудников ТЕХНОНИКОЛЬ с Yva.ai должна была:
- познакомить с возможностями системы и оценить ее работоспособность в ТЕХНОНИКОЛЬ;
- определить уровень социального капитала сотрудников;
- определить долю сотрудников, находящихся в "красной зоне" выгорания;
- подтвердить валидность данных на практике для масштабирования системы.
Описание кейса
Трехмесячный пилотный проект по внедрению платформы Yva.ai в ТЕХНОНИКОЛЬ был начат в конце 2021 года. Для работы систему нужно подключить к различным корпоративным системам, в которых сотрудники оставляют текстовую информацию - почте, мессенджерам, CRM и другим.
Далее Yva.ai раз в неделю создает для каждого сотрудника индивидуальный опросник из 11 вопросов (они выбираются из общего пула в 105 вопросов), которые касаются тем благополучия, вовлеченности, сотрудничества с коллегами и т.д. На ответы требуется не более двух минут в неделю. На основе полученных ответов система выдвигает гипотезы о существующих проблемах, поэтому следующая группа вопросов уже формируется с целью установить их причины.
На основе данных, полученных из корпоративных источников, система умеет определять наличие у сотрудников стресса, стадии выгорания и их причины, вовлеченность, выявлять сотрудников с лидерскими качествами, рассчитывает динамику eNPS организации и другие параметры.
Результаты персональной обратной связи отображаются в личных кабинетах сотрудника и его руководителей. Подчеркивается, что ответы сотрудников анонимны и Yva.ai гарантирует, что не предоставляет пользователям, руководителям и администраторам системы доступ к индивидуальным ответам. Все ответы усредняются по группе или департаменту размером 5 человек и более, обрабатываются автоматически и представляются в интерфейсе платформы в анонимном виде.
Сотрудникам система предоставляет мониторинг уровня выгорания на работе, оценку его слабых и сильных сторон с точки зрения коллег, а также советы по направлениям для развития.
Руководителям - оценку его слабых и сильных сторон с т.з. сотрудников и определение направлений развития, данные о состоянии команды (уровень выгорания, благополучие, вовлеченность, удовлетворенность рабочей средой) и данные по выгоранию каждого сотрудника.
Для топов система предоставляет данные о состоянии компании (уровень выгорания, благополучие, вовлеченность, удовлетворенность рабочей средой), определяет ключевых сотрудников (удержание), выявляет кросс-функциональные связи и проблемы во взаимодействии между подразделениями.
Отмечается, что точность предсказания увольнений сотрудников на момент пилотирования платформы составляла около 85%.
Также в системе рассчитывается относительная позиция сотрудника по каждому из 5 видов социального капитала: протекция, инновация, доминантность, экспертиза и интеграция.
Результат
В проекте по тестированию Yva.ai приняли участие почти 600 сотрудников из 8 подразделений:
- Корпоративный центр: Дирекция ИТ, ОЦО Корпоративных продаж, Техническая дирекция;
- СБЕ МИ: Управление СБЕ, ПП Челябинск;
- СБЕ МиСХ: Дирекция по продажам, ОЦО DIY, ПП Воскресенск;
- СБЕ TN-International: Отдел закупок.
Что показала платформа Yva.ai в рамках тестирования в ТЕХНОНИКОЛЬ:
- уровень вовлеченности участников пилотной группы составил 92%. Самый низкий показатель среди подразделений 83%, в нескольких подразделениях он составил 100%.
- уровень благополучия составляет 79%. В зависимости от подразделения варьируется от 60% до 93%.
- на поздней стадии выгорания находится менее 4% сотрудников из пилотной группы.
Сотрудники, принявшие участие в проекте, получили оценку результативности, увидели по каким компетенциям их можно назвать выдающимися, а какие, по мнению коллег, входят в их зону роста.
Руководителям стала доступна информация об уровне социального капитала сотрудников, кто и какими лидерскими навыками обладает и т.д.