Платформа развития корпоративной культуры
CaseStudy, Оценка уровня CaseStudy, Оценка уровня
Опрос: "Оценка уровня цифрового развития компании"
CaseStudy, Оценка уровня CaseStudy, Оценка уровня
Опрос: "Оценка уровня осведомлённости персонала об ИИ"
Главная CaseStudy Каталог курсов CaseStudy HR-минимум для линейных руководителей CaseStudy Обучение принципам бережливого производства на примере ресторана
CaseStudy

кейс
2

Обучение принципам бережливого производства на примере ресторана
CaseStudy
Обучение принципам бережливого производства на примере ресторана Источник изображения: Источник изображения: PxHere, CC0 Public Domain
0 1.

Общая информация

  • Компания/Заказчик: Кольская ГМК
  • География: РФ
  • Период проекта: Проект начат в 2024 году
  • Отрасли: Добыча полезных ископаемых
  • Области управления бизнеса: HR, обучение
  • Решаемые бизнес-задачи: Обучение
0 2.

Исходная проблема, вызов, идея

В начале марта 2025 года для производственников Кольской ГМК был запущен второй поток обучающего трека "Вектор эффективности". Его первый поток был запущен в 2024 году.

Программа обучения рассчитана на 3 месяца и включает в себя изучение принципов бережливого производства, коммуникаций, что такое личный бренд и т.д. В нее помимо тренингов входят, элементы геймификации, экскурсии на разные производственные площадки. Завершает процесс обучения мини-кейс-чемпионат.

В обучающем треке принимают участие перспективные молодые сотрудники в возрасте до 35 лет. Ряд из них уже исполняет обязанности линейных руководителей, кто-то претендует на карьерное развитие.

Цель трека - обучить участников принципам бережливого производства и изучить методы повышения операционной эффективности. Одна из задач разработчиков трека - сделать так, чтобы обучение было интересным, вовлекающим и не банальным.

0 3.

Принцип решения

В рамках обучающего трека используются Lean-игры — т.е. мероприятия в игровом формате для моделирования процессов внедрения бережливого производства.

Так, одно из мероприятий трека представляет собой мастер-класс по управлению рестораном в формате квеста "Lean-кухня".

0 4.

Описание кейса

Легенда квеста "Lean-кухня" следующая:

  1. для нескольких десятков вип-клиентов ресторана нужно приготовить обед, состоящий из первого, второго и салата;
  2. время и ресурсы заведения на выполнение этого задания ограничены;
  3. заведение является убыточным, поэтому хозяйка ресторана наняла аудиторов, которые должны зафиксировать все виды потерь на кухне, в зале и при управлении.

Квест проводится после того, как обучающиеся уже прошли базовое обучение по бережливому производству, и представляет собой вовлекающий интерактив.

В рамках мероприятия между участниками с помощью фантов случайным образом распределяются роли сотрудников ресторана (управляющего, поваров, официантов, аудиторов и т.д.), формируются команды и распределяются задания по приготовлению блюд.

Далее, участники, многие из которых не умеют готовить и ранее не работали вместе, должны за 1.5 часа приготовить обед из трех блюд (первое, второе и салат).

В ходе квеста участники должны были решить ряд проблем: справится с недостатком опыта и знаний в приготовлении блюд, справится с возникшим организационным хаосом, нехваткой ингредиентов, сложностями во взаимоотношениях, перераспределением обязанностей и т.д.

Особенность мероприятия заключается в том, что обучающиеся должны на практике применить полученные знания об основах бережливого производства, отработать навык командной работы, успеть выполнить задание в условиях ограниченного времени и ресурсов.

После мероприятия разбираются сделанные ошибки, причины потерь, проблемы и неувязки, которых можно было бы избежать.

0 5.

Результат

В 2024 году в мастер-классе участвовало около 30 человек, в 2025-м было 27 участников.

Главными итогами квестов "Lean-кухня" стали закрепление теоретических знаний о бережливом производстве, отработка навыков командной работы и умения договариваться.

Примечание: В 2024 году весь трек "Вектор эффективности" завершился вручением сертификаты о прохождении обучения. Одним из подарков была также книга о личном лидерстве, саморазвитию и личной эффективности с автографом генерального директора КГМК и персональным напутствием участникам.

Другие кейсы

Обучение линейных руководителей инструментам Производственной системы "ГАЗ"

Обучение линейных руководителей инструментам Производственной системы "ГАЗ"

Подробнее
Стандартизация системы наставничества в ТЕХНОНИКОЛЬ на основе TWI

Стандартизация системы наставничества в ТЕХНОНИКОЛЬ на основе TWI

Подробнее
Пилотный проект по оценке выгорания сотрудников с помощью ИИ-платформы Yva.ai

Пилотный проект по оценке выгорания сотрудников с помощью ИИ-платформы Yva.ai

Подробнее
Программа поощрения сотрудников юридической компании на основе блокчейна

Программа поощрения сотрудников юридической компании на основе блокчейна

Подробнее
Программа развития цифровых навыков сотрудников Global Digital UPskilling Initiative в Henkel

Программа развития цифровых навыков сотрудников Global Digital UPskilling Initiative в Henkel

Подробнее
Использование  VR-тренингов для повышения эмпатии руководства к обслуживающему гостиничному персоналу

Использование VR-тренингов для повышения эмпатии руководства к обслуживающему гостиничному персоналу

Подробнее
Программа Virtual Reality in Agitation Management (Виртуальная реальность в управлении ажитацией)

Программа Virtual Reality in Agitation Management (Виртуальная реальность в управлении ажитацией)

Подробнее
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Подробнее на странице Пользовательское соглашение