ИСХОДНАЯ ПРОБЛЕМА
Осенью 2024 года к нам обратилась компания, занимающаяся производством напитков – ее продукцию можно найти почти во всех продовольственных магазинах страны. Ей было нужно провести мероприятие для сотрудников на тему трендов цифровизации финансовых отделов, бухгалтерии, процессов документооборота.
В ходе запуска инициатив по цифровой трансформации компания столкнулась с проблемой: сотрудники ее финансовой службы были не готовы обсуждать изменения своих рабочих процессов и выражали опасения, что из-за внедрения новых цифровых технологий и роботизации «бухгалтеры потеряют работу».
Подобное отношение в будущем могло привести к сопротивлению персонала при внедрении изменений в их сложившуюся деятельность, которая не соответствовала современным требованиям к производительности и эффективности.
Отметим, что такая ситуация для нас не является новой и затрагивает более широкую и распространенную проблему — отсутствие базовой цифровой культуры.
Кроме того, финансовые и бухгалтерские отделы традиционно являются достаточно сложными для внедрения нововведений на фоне других подразделений организаций и предприятий.
ПРИНЦИП РЕШЕНИЯ
В ходе предварительного обсуждения были окончательно сформулированы 2 основные проблемы:
1. Отсутствие у сотрудников осведомленности о новых решениях и инструментах в финансовой и бухгалтерской сфере и их преимуществах;
2. Боязнь современных технологий и отсутствие знаний о принципах их работы.
Для их решения было необходимо сформировать у сотрудников понимание необходимости внесения изменений в их деятельность, а также создать «картину мира», показывающую роль новых инструментов и их практическую пользу.
Для проведения очного семинара мы подготовили набор кейсов, демонстрирующих примеры внедрения цифровых инструментов в деятельность финансовых и бухгалтерских отделов, процессы работы с документами и в повседневные офисные задачи.
В ходе мероприятия сделали акцент на том, что цифровизация и связанные с ней изменения в деятельности сотрудников необходимы для увеличения производительности, уменьшения ошибок и роста эффективности выполняемых процессов до современного уровня.
Также уделили внимание объяснению цифровых трендов и концепций, чтобы создать общее системное понимание и сделать информацию доступной для сотрудников с любым уровнем знаний.
РЕЗУЛЬТАТ
В январе 2025 года в компании стартовало несколько пилотных проектов, связанных с внедрением нового ПО. Отмечается, что уровень поддержки изменений сотрудниками находится на достаточно высоком уровне, который позволяет не только осуществлять работы по запланированному графику, но и организовать эффективную и конструктивную обратную связь с ними.