Платформа развития корпоративной культуры
CaseStudy, Оценка уровня CaseStudy, Оценка уровня
Оценка уровня цифрового развития компании
CaseStudy, Оценка уровня CaseStudy, Оценка уровня
Оценка уровня осведомлённости персонала об ии
Главная CaseStudy Наши новости CaseStudy Использование подходов кейс-метода в бизнес-аналитике
CaseStudy

Использование
подходов
кейс-метода в
бизнес-аналитике

19.06.2024
CaseStudy
Использование подходов кейс-метода в бизнес-аналитике Источник изображения: Shutterstock/Visual Generation

Залог успеха любой коммерческой организации — правильные и обоснованные управленческие решения. Для их принятия необходима информация о текущем состоянии бизнеса компании, конкурентном окружении, рыночных условиях и множестве других сведений — полных, объективных и актуальных. Способы сбора и анализа для решения бизнес-задач широко изучены и проработаны, а услуги по проведению различных типов исследований для коммерческих организаций предоставляют все без исключения консалтинговые компании.

В нашей статье мы рассматриваем возможности использования подхода метода кейсов в качестве дополнительного источника для проверки и обоснования инсайтов, полученных с помощью других видов маркетинговых и бизнес-исследований.

Что такое кейс

Слово «кейс» прочно вошло в профессиональный сленг и в зависимости от контекста переводится как «коробка», «конкретная ситуация», «случай», «факты и аргументы, подтверждающие мнение» и т. д.

В бизнес-аналитике, образовании и научной работе кейс — это описание реальной ситуации или задачи с проблемой или мотивом к ее изменению, способом разрешения, а также предпринятыми действиями, инструментами и полученным результатом. Говоря проще, это «история о том, как».

Обычно кейсы пишутся подготовленным наблюдателем — тем, кто был вовлечен в описываемый процесс работы и имел непосредственное отношение к решению рассматриваемых проблем.

Примеры:

• в маркетинге и рекламном бизнесе — это отчет о выполненном проекте и полученном результате;

• в стратегическом менеджменте — проекты, связанные с принятием решений о запуске нового производства или смене направления бизнеса, слиянии и поглощении и т.д.

Где используются кейсы

Кейсы используются в самых разных дисциплинах уже на протяжении многих лет: в бизнесе, юриспруденции, социологии, медицине, маркетинге и других.

Чаще всего их применяют:

• для обучения;

• для презентации опыта — например, в маркетинге — для демонстрации удачной рекламной кампании;

• в кейс-интервью — для оценки кандидатов;

• в научных исследованиях;

• для получения инсайтов и отслеживания трендов — например, скаутинг кейсов в бизнесе, науке, технологиях;

• в бенчмаркинге — для сравнения с конкурентами;

• для выработки передового опыта (best practice).

Исследовательский подход, основанный на их изучении, называется «кейс-стади» от англ. case-study — буквально «изучение кейсов». Также его называют «методом конкретных ситуаций» (КС), «методом ситуационного анализа».

Его идея заключается в качественном (от исследований, которые бывают качественные и количественные) изучении явления или ситуации в ее реальном контексте. Подход помогает всесторонне разобраться в проблеме и динамике ее решения.

Образовательный подход называется «метод кейсов», или «кейс-метод». В первую очередь он направлен не на получение общих знаний (т. к. речь про обучение), а умение их применять в конкретной ситуации, развитие навыков разрешения проблем.

• Цель исследовательского метода в изучения кейсов — получение готовой схемы, описания действий. Например, как ранее лечили пациента с таким заболеванием?

• Цель образовательного — научиться анализу, чтобы найти самостоятельное решение проблемы. Например, как можно будет лечить пациента с таким заболеванием?

Приведем еще один термин, в котором используют слово «кейс» — «бизнес-кейс-анализ» (Business Case Analisys, BCA). В широком смысле изучение этого вида отчета также подразумевает дальнейшую способность принимать решения. Однако суть бизнес-кейс-анализа ближе технико-экономическому обоснованию (ТЭО), то есть разбору существующих аргументов. Так, он содержит анализ положительных и отрицательных результатов рассматриваемого решения, его выгоды и риски, затраты и необходимые ресурсы. То есть в итоге — помогает лицам, принимающим решения, сделать обоснованный выбор.

Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Подробнее на странице Пользовательское соглашение