Платформа развития корпоративной культуры
CaseStudy, Оценка уровня CaseStudy, Оценка уровня
Оценка уровня цифрового развития компании
CaseStudy, Оценка уровня CaseStudy, Оценка уровня
Оценка уровня осведомлённости персонала об ии
Главная CaseStudy Наши новости CaseStudy Что такое кейс-аналитика?
CaseStudy

Что такое
кейс-аналитика?

24.06.2024
CaseStudy
Что такое кейс-аналитика? Источник изображения: Shutterstock/ FAMILY STOCK

В бизнесе обращение к кейсам часто полезно, а порой необходимо, ведь многие удачные и ошибочные решения уже были кем-то найдены и проверены. Например, их изучение поможет принять решение в типовой задаче, когда требуется:

• выйти на новый рынок, развить производство, открыть новые направления;

• расширить масштабы бизнеса и выбрать цели для инвестиций;

• понять проблемы существующего бизнеса;

• разработать новые продукты и услуги;

• оптимизировать бизнес-процессы, изменить цепочки поставок или сбыта и т.д.

Поиск и анализ существующих примеров зачастую позволяет найти дополнительные источники информации, вскрыть неочевидные моменты и взаимосвязи между разными факторами, которые трудно обнаружить с помощью других методов исследований или чисто кабинетной работы, связанной с обработкой численных данных.

Чтобы не было путаницы с уже известными терминами, внутри нашей компании введено понятие «кейс-аналитики». В него входит набор действий по сбору данных: опросы, изучение источников, интервью, анализ полученной информации разными методами, написание отчетов и генерация выводов в зависимости от поставленных вопросов исследования.

В ряде случаев этот подход можно сравнить с методом обратной разработки или реверс-инжиниринга, который подразумевает деконструкцию устройства или продукта, его тщательный анализ.

Подведем итоги

Поиск и изучение кейсов целесообразно проводить если:

• нужно проверить гипотезы, полученные в результате других исследований;

• установить неочевидные связи между различными факторами, которые могут оказаться источником риска в будущем;

• требуется независимый источник дополнительных данных или инсайтов, чтобы принять решение.

Главное преимущество изучения кейсов в рамках бизнес-исследований — возможность изучать интегральный опыт — он обобщает аналитические выводы, предварительные бизнес-гипотезы и планы (намерения) с эмпирической информацией и результатами, полученными на практике. Другими словами, помогает получить целостную картину и понять причины, по которым были приняты те или иные решения с помощью знания контекста.

Существует несколько тонких моментов, которым надо уделить особенное внимание при использовании кейсов в аналитической работе:

необъективность, в некотором смысле «удобность» выборки, которая может повлиять на непредвзятость выводов и последующих решений;

определенный риск с обобщением результатов и их переносом на другие условия и контекст (с англ. — «ограниченная обобщающая способность»). То есть потребуется скрупулезная работа по обобщению результатов кейса и их использованию для других кейсов/проектов/ситуаций.

значительные временные и трудозатраты. По мере изучения кейса могут потребоваться дополнительные исследования и интервью — вследствие получения новых данных, не известных на момент начала работ.

• результаты могут быстро устареть из-за изменившихся рыночных и политических условий, технологических возможностей и др.

Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Подробнее на странице Пользовательское соглашение