ИСХОДНАЯ ПРОБЛЕМА
Во время переговоров с заказчиками кейсо-курсов мы всегда обсуждаем вопросы масштаба проекта – сколько сотрудников должны получить доступ к материалам, вопросы оценки их результатов или изменения их отношения к процессам цифровизации, мотивации к прохождению курсов.
В начале 2024 года к нам обратился крупный строительный холдинг с типовым набором проблем: нехватка цифрового кругозора у многих сотрудников, малое количество инициатив, плохое принятие цифровых изменений.
В качестве ответа на запрос мы изначально предложили рассмотреть нашу универсальную программу – набор из нескольких курсов, каждый из которых раскрывает отдельный тренд цифровизации (машинное обучение, AR/VR, 3D-печать, IoT, робототехника и т.д.) и знакомит с практическими кейсами их применения.
Дальнейшее обсуждение предложенной программы было связано с поиском ответов на следующие вопросы:
- Достаточна ли будет для сотрудников текущая универсальная программа или ее нужно адаптировать;
- Как много кейсов, связанных со строительством, нужно добавить в курсы;
- Нужно ли изменить структуру изложения материала – что взять за основу – технологии, производственные процессы или функции бизнеса;
- Нужно ли добавлять информацию о текущих цифровых проектах самой компании;
- Как измерить изменения после прохождения программы, нужны ли учебные кейсы, которые сотрудники должны решать после ее прохождения.
ПРИНЦИП РЕШЕНИЯ
В результате была выбрана «осторожная» стратегия внедрения программы о цифровых трендах в строительной отрасли, состоящая из трех этапов: предпроектного анализа, пилотного проекта и заключительного масштабирования.
На этап предпроектного анализа изначально отводилось от 2 до 4 недель. За это время была отобрана экспериментальная группа из 50 сотрудников и проведена начальная оценка того, как они ориентируются в цифровых технологиях и их применении в строительной отрасли, определено их отношение к процессам цифровизации в компании.
Для них был проведен вебинар, презентующий проект, а затем проведен опрос на предмет оценки состава материалов курсов, их объема и логики построения программы.
На основании полученных данных совместно с представителя корпоративного университета компании был определен первый список изменений и доработок программы кейсо-курсов перед запуском пилотного проекта.
Для участия в следующем этапе — пилотном прохождении программы из 8 курсов – была собрана ограниченная группа из ~ 200 сотрудников, в том числе сотрудников из предыдущего этапа.
Для скорости развертывания доступ к курсам был открыт в облаке CaseStudy. Поставленная цель состояла в ознакомлении с материалами курсов в течение 2-3 месяцев и сборе обратной связи для внесении корректировок перед окончательной передачей готовых кейс-курсов корпоративному университету и масштабным запуском проекта на ~ 4 000 сотрудников.
Перед началом третьего этапа программа кейс-курсов была переконфигурирована в логике «Этапы строительного проекта» и дополнена кейсами из строительной отрасли. После этого все материалы были переданы заказчику для использования. Отметим, что при масштабировании проекта требования к скорости прохождения курсов были сняты – сотрудникам предлагается проходить курс в течении 10-12 месяцев.
РЕЗУЛЬТАТ
Результатом проекта стал набор адаптированных под требования компании кейсо-курсов о цифровых трендах в строительной отрасли.
Материалы переданы заказчику для размещения в собственной L&D-платформе.