Ветровые электростанции (ВЭС) строятся на удаленных площадках с высокой среднегодовой скоростью ветра, где негативное воздействие на окружающую среду, диких животных и людей было бы минимальным.
Среди факторов влияющих на экологию одно из ключевых мест занимает постоянный слышимый шум, который может достигать уровня 90-110 Дб непосредственно рядом с установкой. Для сравнения: уровень в 90 Дб можно сравнить с уровнем шума в старом вагоне метро, а 110 Дб со звуком громкой музыки на рок-концерте или шумом работающего отбойного молотка.
Второй элемент звукового загрязнения – интенсивный инфразвуковой шум, оказывающий неблагоприятное влияние на людей и животных. И если слышимый шум с увеличением расстояния относительно быстро затухает, то инфразвук распространяется на гораздо более дальние дистанции.
Срок службы отдельных ветряных турбин, входящих в ВЭС, сегодня составляет порядка 20-25 лет и часто продляется, если все компоненты оборудования находятся в хорошем состоянии. Это напрямую зависит от качественного и довольно дорогостоящего технического обслуживания, которое должно проводиться регулярно. Его периодичность, как правило, составляет от нескольких месяцев до полугода.
Кроме того, часто является желательным проведение внеплановых осмотров установок. Например, после сильных гроз, града, сильного ветра с песком, серьезного обледенения или миграций птиц, которые могут повредить лопасти турбин. В этом случае выявление повреждений на ранних стадиях влечет за собой меньшие затраты и усилия на их устранение, тогда как даже небольшие проблемы, но не выявленные вовремя, могут привести к более существенным издержкам.
Из-за удаленности ветропарков и высокой стоимости инспекций их операторам сложно проводить регулярные проверки и обслуживание турбин, а тем более вызывать специалистов после каждого погодного или природного явления, которое может повлиять на работу оборудования.
Вторая проблема заключается в том, что большая часть установок работает штатно, поэтому тратить время на их внеплановые проверки нерационально. Но ситуации, когда повреждение или дефект появляются между плановыми инспекциями встречаются часто.
У подрядчиков, оказывающих услуги по сервисному обслуживанию, есть свои сложности. Ключевая проблема – нехватка персонала, поскольку работа техников проходит на высоте и сопряжена с большими физическими нагрузками и риском для жизни. Кроме того, они должны очень много времени проводить в разъездах далеко от дома и поэтому довольно быстро выбирают новую работу с более приемлемым графиком.
Крупная немецкая строительная компания, предоставляющая услуги по строительству ветряных турбин, хотела развить отдельное направление по сервисному обслуживанию ВЭС.
На тот момент, когда руководство компании пришло к этому решению, она уже предоставляла эти услуги, но в ограниченном объеме из-за нехватки персонала. Несмотря на спрос и значительное количество проектов по строительству ветряков, у нее был всего один экипаж техников, которые были в постоянных разъездах.
Идея руководства заключалась в поиске инновационных решений на основе современных технологий. Так, они одними из первых начали использовать дроны для осмотра лопастей ветроустановок, что сократило время и трудоемкость их осмотра. Вторая задача, которую они хотели решить, это сокращение количества «холостых» осмотров и выявление повреждений сразу после их появления, чтобы увеличить количество целевых выездов группы на их устранение и предложить рынку новую услугу.
Вы можете просто поразмышлять на кейсом, чтобы оценить свою креативность. В этом случае заполнять формы для ответов на вопросы и заданий к кейсу необязательно.
Если вы хотите получить обратную связь по предложенному вами решению, заполните эти формы и нажмите кнопку "Отправить".
В течение 1-2 рабочих дней мы свяжемся по электронной почте.